В каком порядке юридическому лицу следует возвращать товар продавцу в случае, если товар не соответствует заявленным свойствам? допустим, электрический обогреватель не обогревает помещение. поскольку зозпп не относится к данному случаю (как я понимаю), а договор купли-продажи не содержит условий о порядке возврата, то какими должны быть действия покупателя (юридического лица), чтобы вернуть денежные средства за неисправный товар?
Зозпп распространяется только на покупателей (потребителей) - граждан. т.к вы "юридическое лицо", он не применяется к вам. применяются общие положения о купли продаже (454-491) и розничной купли продаже (если продавцом является ип или другое юридическое лицо, имеющие своей целью - извлечение прибыли). если ваша претензия в том, что продавец не предоставил полную и достоверную информацию, то за непредставление информации он отвечает только в случае, если имеется недостаток (именно недостаток, а не слабое свойство товара) и он возник по вашей вине из-за того что у вас не было надлежащей информации о товаре и в этом есть вина продавца (п.4 ст. 495 гк рф) если ваша претензия по поводу несоответствии качества договору, то согласен с ответчиками выше, кто писал о несоответствии качества. уведомить обязательно продавца в этом случае - 483 гк рф. к тому же (п.2 ст. 469 гк рф): "если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями." если претензия по поводу недостатка товара (ст. 503 гк рф), то если недостатки не были оговорены продавцом, то только можно требовать 1. покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества- соразмерного уменьшения покупной цены- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара- возмещения расходов на устранение недостатков товара. 3. в отношении "технически сложного товара" покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству ("пункт 2 статьи 475"). 4. вместо предъявления указанных в "пунктах 1" и "2" настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.