Как вернуть дырявые сапоги в магазин? купила резиновые сапоги, по карточке, 8.04…вчера они, к сожалению, порвались? как быть? могу ли я их еще вернуть в магазин? ведь 14 дней уже прошло…гарантийный талон найти не могу, но чек и коробка есть.
Согласно положениям закона рф №2300-1 от 07.02.1992 г. «о защите прав потребителей» (далее закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. однако, существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене товара надлежащего качества, а именно: товар не был в употреблении- сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки- имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания. законом установлено, что потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. срок возврата продавцом денежных средств - не более 3 дней с момента возврата товара. однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. постановлением правительства рф №55 от 19.01.1998 г. утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. к ним относятся: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) парфюмерно-косметические товары и т.п. разумеется, вышеуказанный перечень не распространяется на некачественный товар, который потребитель имеет право вернуть или обменять при наличии производственного брака.