Является ли существенным недостатком технически сложного дорогостоящего товара (нового автомобиля) неисправность рулевой прошу ответить технических специалистов-экспертов или юристов, занимающихся подобной проблематикой... является ли существенным недостатком товара - нового автомобиля неисправность рулевой планки (и, соответственно, вообще рулевого механизма), обнаруженная в день приобретения? колеса слушаются руля (с гидроусилителем) только после поворота его градусов на 30, в ту и другую сторону. сообщили об этом менеджеру салона-продавца. он сказал, что всё притрётся и будет нормально. однако, ничего не изменилось. наоборот, прибавились другие неприятности. нет легкости поворота руля, какая обычно бывает у а/м с гидроусилителем (нужно прилагать усилие). машину ведёт то вправо, то влево (как при отсутствии сход-развала). ну и прочие "мелочи", типа тряски автомобиля на нейтралке и шумной работы глушителя. при проведении диагностики в дилерском сервисном центре через несколько дней сообщили: заводской брак, требуется дорогостоящий ремонт с заменой планки, а возможно, и других частей рулевого механизма (гидроусилителя), который займёт не менее 2-х недель и порекомендовали письменно в заключении прекратить эксплуатацию автомобиля... вот и спрашиваю... является ли всё вышеназванное существенным недостатком автомобиля, достаточным для требования замены автомобиля или разрыва договора купли-продажи?.. нормально ли делать автомобилю гарантийный сложный ремонт, если машина прошла всего несколько десятков километров и, повторю, дефект (брак) - заводской?..
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки- (в ред. федеральных законов от 17.12.1999 n 212-фз, от 21.12.2004 n 171-фз у вас есть право требовать возврата денегобмена товара но для этого вам нужно в срок до 15 дней с момента покупки вручить продавцу письменную претензию ! в которой потребовать возврата денег обмена товара ! если вы не сделаете это письменно или сделаете после 15 дней - то вам светит только ремонт ! статья 18. права потребителя при обнаружении в товаре недостатков в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка товара- -нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара- -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. на рекомендации сервиса можете наплевать - обращайтесь только к продавцу ! ибо продавец несёт всю ответственность за товар в течении гарантийного срока