Возможно вернуть или обменять товар,если заводской брак замечен спустя 20 дней? купил планшет в связном (гелакси таб2 10.1) и у него скрепит при нажатие стекло (по краям). да, он на гарантии. на нём не одной царапины,на стекле плёнка и не вынимался из чехла, как подойти грамотно?
Согласно ч. 1 ст. 18 закона «о защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. таким образом, согласно закона «о защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. а проще говоря, необходимо сдать товар на проведение независимой экспертизы (не в сервисный центр, а в экспертизу!). если экспертиза покажет, что имеет место производственный дефект (заводской брак), а не эксплуатационный, то продавец обязан вернуть деньги или заменить товар, а также вернуть деньги за экспертизу. однако, надо правильно подойти и не забыть самые главные нюансы: 1) письменно под роспись, если откажутся, то заказным письмом с уведомлением предупредить продавца о дате, времени и месте проведения экспертизы, наименование экспертного заключения (по закону они вправе присутствовать при экспертизе)- 2) если будут предлагать провести экспертизу в сервисном центре – не соглашайтесь, так как они могут отремонтировать втихомолку и вернуть товар и заключением сервиса о том, что брака не было, а после повторного проявления дефекта эксперт не сможет доказать кто отремонтировал товар и вам придется оставить брак у себя( один невнимательный человек не дочитал, что уже прошло 20 дней, таким образом ссылка на 15тидневный срок не состоятельна! и не обязателен ремонт, если экспертиза докажет, что имеется производственный брак! в таком случае только возврат потребителю денег или обмен товара! а организация названа, так как имеется опыт с подобными случаями! понятное дело, что reksik не сможет обратиться в названную организацию. а вот сергей иванов невнимателен, и вероятно никогда не общался с данными проблемами, только бы советы давать, и в личку писать.