Ноутбук хочу вернуть в магазин дело вот в чем. купил себе ноут, все отлично. но через три дня он у меня полетел, ну я даже разбираться не стал, сразу унес в сервис центр. через два дня мне его сделали, говорят заводские настройки слетели, ну типа винда). ну я беру ноут и тащу в магазин, вернуть говорю хочу, 14 дней не прошло еще. по какой причине говорит вернуть, говорю через три дня полетел. мне менеджер типа у вас всего лишь винда слетала это не проблема, вам же все сделали. ну я спорить, типа мне не важно винда или че то другое, дело говорю в том что он через три дня у меня слетел, а это не нормально и ваша такая продукция мне не нужна. окей говорит, пишите претензию. ну я написал. и вот в чем дело, он мне говорит вам деньги не кто не вернет, так как это сложная техника и не чего с ней не случилось, всего лишь винда слетела. скорее всего вам предложат его обменять. ну и вот мне интересно обязаны они мне деньги вернуть по закону или могут предложить только обмен? добавлено 7 минут назад и если есть какие-нибудь сводки на соответствующий закон, или как жалобу написать если мне не захотят деньги вернуть
Даже гарантия не распространяется на ПО. Если бы полетел сам ПК (жесткий диск, монитор, клава и т.д.), это одно. Товар попадает под ст. 25 О защите прав потребителей. Единственное, то можно попробовать обменять этот товар. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии с пунктом 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств. НО! Вы пошли сами в сервис, где вам все бесплатно починили, т.е. устранили недостаток. Вы сами решили какое из альтернативных требования потребителя вам предъявить. при этом требования могут быть предъявлены не только продавцу, но и уполномоченной организации (Сервис). В общем, зря вы в сервис пошли. Пошли бы сразу в магазин, у вас было бы основание требовать возврата денег за некачественный товар. P.S. Техническая сложность товара играет роль при обращении с претензией после истечения 15 дней с момента покупки.