Вопрос о защите прав потребителей Купил телевизор по кредиту,этим же днем обнаружил что вместе с телевизором впихнули договор ДСО(доп. сервис обслуж), на следующий день попросил вернуть деньги за ДСО так как не заказывал, сказали что это не возможно, только если отказаться от товара, товар вернул на следующий день, оформили заявление о возврате ден средств, денежные средства не перечисляют уже 11 календарных дней , вопрос имел ли я право возвращать данный товар,(на сколько я понимаю сейчас, данный товар не подлежит возврату) и что делать банк мне начисляет проценты, магазин деньги не возвращает(говорят заболел бухгалтер) на мой счет кредитной организации разъясните пожалуйста как правильно действовать, с ссылкой на статьи
Дело бяка, однако возврат денег за товар, купленный в кредит - требование может быть исполнено в отношении двух субъектов - кредитного учреждения и потребителя. В том случае, когда потребитель уже внес всю сумму кредита, продавец обязан возместить ему стоимость товара и дополнительные комиссии, уплаченные за пользование заемными денежными средствами. Во-первых, необходимо составить акт возврата товара. В нем указывается сумма средств, подлежащих возврату, реквизиты банка, а также ФИО работника магазина, принявшего у вас товар, и его подпись. К нему прикладывается чек на приобретенный товар, указывается дата его возврата. Акт скрепляется подписью покупателя, а также ответственного лица магазина и заверяется его печатью. Такой документ составляется в двух экземплярах, и один из них обязательно должен остаться у вас. Это будет доказательством сдачи товара и основанием для требования возврата денежных средств за него. По сложившейся практике возврат средств происходит в течение 2-3 недель. Во-вторых, если после составления такого акта деньги не были возвращены, вам необходимо обратиться с заявлением в свой банк. В нем вы должны подробно описать сложившуюся ситуацию и приложить копию составленного в магазине акта. Различные банки в таких ситуациях поступают по-разному. Однако сам факт форс-мажорных обстоятельств будет зафиксирован. В этом случае все дальнейшие проблемы будут решены без вашего участия, непосредственно между магазином и банком. В-третьих, магазин может признать товар некачественным и согласиться возвратить средства, однако будет затягивать этот процесс. А проценты по использованию кредита уже будут начисляться. Кто будет возмещать понесенные убытки? Скорее всего магазин откажет в компенсации таких затрат на основании того, что кредитные отношения с банком были у вас, а не у магазина. Законодательство однозначно не определяет такую ситуацию, скорее всего, это бремя ляжет на ваши плечи. Однако, в случае значительного ущерба (при приобретении дорогих товаров и значительных сроках невозврата денег за некачественный товар) есть смысл обратиться в суд. Эта процедура достаточно сложная. Вам придется доказывать вину магазина в несвоевременном возврате денег или банка в неоправданном начислении процентов за использованный кредит. Правда, прецеденты положительных решений суда в пользу покупателей имеются. Самое главное в такой ситуации – иметь все документы (чек на покупку, акт возврата, заявление в банк) или их копии на руках. Только в этом случае вы сможете вернуть деньги за товар, купленный по кредиту, вместе с процентами.