Сервисный ремонт Покупатель 2 месяца назад купил чайник, на него с завода-изготовителя прилагается гарантия на 12 месяцев, принёс нам его и просит вернуть деньги, так как он сломался, наш магазин универсальный, и там продаётся всё, продовольственные товары, химия, алкоголь, бытовая техника, и эти чайники мы закупаем у этого завода, и у нас нет сервис-центра, мы простой универсам, и чайники не ремонтируем, как мы должны поступить? Вернуть деньги? Провести экспертизу, чтобы выявить кто виноват, покупатель или же это заводской брак? Как быть? Подскажите.
Поскольку чайники, в том числе электрические, не входят в Перечень технически сложных товаров http://www.rg.ru/2011/11/16/slojtovary-d... потребитель вправе предъявить любое из пяти требований статьи 18 ЗоЗПП, в том числе возврата денег за товар ненадлежащего качества в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19 ЗоЗПП). Однако, прежде чем удовлетворить требование потребителя, продавец вправе провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков, продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара, цель которой как раз и заключается в установлении причины возникновения недостатка. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5, ст.18 ЗоЗПП). При этом следует учитывать, что если экспертиза проводилась без возникновения спора о причинах возникновения недостатков, т.е. по личной инициативе продавца, то даже в том случае, если экспертиза установит вину потребителя в возникновении недостатков, у продавца не будет права требовать от потребителя возмещения расходов на проведенную экспертизу. Ваш случай усложняется тем, что на возврат денег у Вас есть всего 10 дней (ст.22 ЗоЗПП), в течение которых Вы должны успеть провести проверку качества чайника (а в случае спора - экспертизу). В случае нарушения этого срока потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения своего требования (п.1, ст.23 ЗоЗПП). Поэтому Вам придется самостоятельно решить, как поступить, учитывая возможные потери. Если чайник дорогой, есть смысл провести экспертизу, если же чайник недорогой, лучше вернуть деньги и не тратиться на экспертизу. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php