Смартфон сломался буквально сразу после окончания гарантии... вопрос внутри В официальном сервисе признали невозможность отремонтировать. могу ли я принести тел в магазин и требовать деньги назад?
Ст.19 ЗоЗПП Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.о., если горю.срок истек, но не истекли 2 года со дня покупки, то продавец обязан удовлетворить ваше требование, при условии, если вы докажете ему производственный брак. Таким доказательством может служить, например, заключение экспертизы, проведенной за ваш счет. Как докажете, так и предъявляйте требование продавцу. А чтобы продавец не заартачился из-за нежелания возмещать вам экспертизу, лучше сперва предъявите требование продавцу (требование о ремонте, ибо на иное требование у вас пока что нет права, а мнение СЦ о неремонтопригодности пока что не в счет), а потом, если он вдруг потребует от вас такие доки - проводите экспертизу, после чего, в случае положительного для вас заключения, повторно предъявляйте требование о ремонте, а также требование о возмещении вам расходов на экспертизу и другие сопутствующие убытки. А может быть продавец и без таких доказательств с ваше стороны удовлетворит ваше требование. Образцы претензий