Вопрос по возврату товара надлежащего качества Здравствуете, купил в магазине «Эльдорадо» медиа плеер, на коробке не обнаружил, что он читает MKV формат, спросил у консультанта: «Читает или нет он (плеер) это формат или нет», консультант заверил: «Читает», я и купил. Пришел домой ан нет всетааки не читает, обратился в магазин, а там гуляйте боком технически сложный товар, хотя в Постановлении правительства от 10.11.2011 г. №924 нет прямой ссылки на данный товар. Есть ли смысл упирать на ст. 4- 10- 12 и 18 ЗОПП или что то посоветуете другое. С уважением Вячеслав
Сначала придется Вас огорчить - отсутствие в Перечне ТСТ по Постановлению № 924 именно медиаплеера Вам НЕ поможет, т.к. и это Постановление, и ст. 18 Закона относится к случаям выявления в товаре НЕДОСТАТКОВ. А у Вас ситуация с товаром НАДЛЕЖАЩЕГО качества, который Вас не устраивает по свои потребительским свойствам и характеристикам, т.е. ситуация предусмотренная ст. 25 Закона «Право потребителя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества». Но п. 1 этой статьи предусмотрено, что она НЕ распространяется на товары по другому Перечню, утв. другим Постановлением Правительства РФ - от 19.01.1998 N 55. А в п. 11 этого Перечня (непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, НЕ подлежащих ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ на аналогичный товар…) присутствует несколько ДРУГОЙ список ТСТ - «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (… БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА- бытовая вычислительная и множительная техника- фото- и киноаппаратура- …). Так что в обмене и/или возврате по ЭТОМУ основанию в магазине Вам правильно (спорить с тем, медиаплеер относится к радиоэлектронной техника, думаю, сложновато). НО … очередной раз подтверждается, что правильно заданный вопрос уже содержит, как минимум, половину правильного ответа...,а Вы совершенно правильно упоминаете ст. 4, 10 и 12 Закона ОЗПП. Неверная информация консультанта о характеристиках товара привела к покупке Вами товара, не обладающий необходимыми свойствами (разумеется, Вам придется озаботиться наличием свидетелей…). Свои требования Вам надо основывать на п. 1 ст. 12, а Ваша Претензия должна содержать ОТКАЗ от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБОВАНИЕ возврата уплаченных денежных средств. Возможные возражения (типа, сами должны были проверить наличие нужных функций в плеере ДО покупки) легко отметаются, т.к. согласно п. 4 той же ст. 12 Закона "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара". С подготовленной Претензией (со ссылками на перечисленные Вами статьи Закона) обратитесь в магазин, но НЕ к продавцам-консультантам, а к кому-то уровнем повыше. Обозначьте готовность решать вопросы компромиссно и в договорном порядке (на пример, не отказ от покупки, а замена на другую модель плеера), но при необходимости, и в судебном порядке тоже. Тем более, что от госпошлины Вы в суде освобождены, а магазину в этом случае согласно ст. 13 грозят дополнительные расходы (гос. пошлина, возмещение Ваших расходов на адвоката и еще штраф в размере 50% от всей присужденной Вам суммы). Возможно, все решиться и без суда. Удачи.