Сломался ноутбук по гарантии! завтра планирую нести в сервисный центр. могу ли я писать претензию на возращение суммы?
Если Вы сдадите ноутбук в АСЦ, то предъявить Вы им ничего не сможете, так как в течение гарантийного срока на товар, действие Закона «О защите прав потребителей» на АСЦ не распространяется, и все обещания выполнить ремонт в срок, остаются лишь обещаниями, но ответственности за нарушение сроков ремонта АСЦ перед потребителем не несут. Если же Вы сдадите ноутбук продавцу, тогда совсем другое дело! Продавец, согласно 6 пункту статьи 18 ЗоЗПП, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя продавец несет ответственность по статьи 23 ЗоЗПП, согласно которой, в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 ЗоЗПП. Но, повторюсь, что предъявить продавцу указанные выше требования можно только в том случае, если ноутбук для ремонта Вы сдавали продавцу. Именно поэтому, чтобы реализовать свои потребительские права в полной мере, все претензии по качеству товара нужно предъявлять только продавцу, а в АСЦ обращаться только в крайнем случае, когда нет возможности обратиться к продавцу. предьявить вы можете любое требование однако если прошло более 15 дней после покупки то изначально вам положен ТОЛЬКО ремонт