Вернут ли деньги за товар, если чек утерян. в общем ситуация следующая : девушка пошла покупать духи. ей понравился запах одного из пробников, продавец-консультант сказал что "вот эта склянка - это именно эти духи", но как оказалось, продавец ошибся, и у тех духов, которые ей продали совершенно другой, отвратительный запах. после покупки чек был утерян, а на следующий день и было выяснено что духи она купила вовсе не те, которые хотела. вернут ли ей потраченную сумму за купленный товар, если не предоставить чека? есть же другие доказательства того, что товар куплен именно в этом магазине. и если с юридической точки зрения ей должны вернуть деньги, то какими аргументами следует воспользоваться, в случае, если продавцы и менеджеры данного магазина попытаются отказать ей в возврате данной суммы?
Ну ситуация не однозначная, зависит от "человеческого" фактора продавца и консультанта. Девушке при возврате духов нужно знать что их нельзя вернуть по ст. 25 закона о защите прав потребителя, так как они относятся к парфюмерным товарам не подлежащих обмену. Но есть статья 12 http://www.ozpp.ru/laws/zpp/12.php которая обязывает продавца предоставлять полную и достоверную информацию о товаре и в случае обратного покупатель может по этой причине расторгнуть договор купли продажи. То есть девушке нужно написать заранее письменно претензию где в свободной форме объяснить суть и что ей продали не тот товар из за ошибки консультанта и по этой причине согласно ст.12 зозпп пункта 2, требует расторжения дкп и возврат денег. Претензию распечатать в двух экземплярах, взять с собой, вначале на словах попытаться сделать возврат, если нет то только письменно и добавить что в случае неудовлетворения пойдет жалоба в роскомнадзор на их сайт в прием жалоб. Но весь нюанс в том, что нужны свидетели того что консультант ввел в заблуждение, как сказал выше дело зависит от "человеческого" фактора. Если продавцы упрутся рогами мертво и не будут идти на встречу, то увы шансов вообще нет произвести обмен или возврат денег.