Покупатель пришел делать возврат товара,спустя 21 день после покупки.Мои действия?
Сначала уточняете у покупателя причину возврата. Если товар имеет надлежащее качество, то отказываете ему на основании статьи 25 ЗоЗПП. При требовании возврата товара ненадлежащего качества требуется определить входит ли товар в перечень ТСТ ПП№575. Если товар входит в этот перечень, то по истечении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара, требование о возврате подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара- - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара- - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Поэтому отклоняете требование о возврате как необоснованное, объясняете покупателю причину отказа, и предлагаете безвозмездное устранение недостатков. Если товар не входит в этот перечень, и на товар установлен гарантийный срок, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п.5, ст.18). Если на товар не установлен гарантийный срок, то необходимо сообщить покупателю, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.6, ст.18). В этом случае потребитель может провести экспертизу товара за свой счет, и если обнаружится недостаток, за который отвечает продавец, то придется возместить покупателю расходы на проведение экспертизы и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (п.1, ст.18). Поэтому, если наличие недостатка очевидно и нет сомнений в том, что это не вина покупателя, лучше сразу удовлетворить требование о возврате, не вгоняя себя в лишние расходы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22). Причем в этот срок входит и время на проведение дополнительной проверки качества или, в случае необходимости, время для проведения экспертизы товара (п.5, ст.18). Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php