Можно ли предъявить претензии на качество товара,если гарантия прошла? на каком основании? Купила зимнее сапоги в октябре. одела в декабре 1ый раз и кожа (было оговорено,что она натуральная) за неделю почти вся облезла,думала,что я пошаркала,но нет, потом стала разваливаться подошва,она просто крошится, полетела молния. Хочется добиться справедливости,ведь описание товара не соответствует качество. ещё можно как-то наказать ?спустя 5 месяцев
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) статья 19 закона о защите прав потребителей В рамках гарантийного срока бремя ответственности по доказыванию характера возникновения дефекта ложиться на плечи продавца. Это означает, что вы должны принести пару, которая по вашему мнению имеет брак в торгующую организацию, которая продала вам эту пару, написать соответствующее заявление и получить документ о том, что пара принята для установления характера дефекта, т.е. если у продавца есть сомнения относительно того, как именно возник дефект - то продавец сдает такую обувь в независимую экспертизу, которая обязана дать экспертное заключение в течение 20 дней. Если заключение не в пользу покупателя, то никакой гарантийный срок не заставит продавца вернуть вам деньги, а вот вы еще будете должны деньги за экспертизу. Приблизительно все тоже самое происходит, когда гарантийный срок закончился или не установлен, с той только разницей, что доказывать надо уже самому покупателю. Т.е. покупатель должен САМОСТОЯТЕЛЬНО обратиться в независимую экспертизу за экспертным заключением, и если дефект будет признан производственным - то вот тогда уже идти в магазин, где вы покупали обувь и там писать заявление на возврат и на возмещение расходов на экспертизу.