Вопрос о возврате средств денежных за брак!юр. лицо добрый день, уважаемые юристы! наша история такова - мы заказали у одной типографии небольшое количество продукции (примерно на 8000 руб.) наш курьер, приехал, забрал товар при этом естественно подписав документы о получении(товарная накладная)... когда мы начали смотреть то, что нам сделали то пришли в ужас!и кроме как назвать это халтурой и браком это никак нельзя....так вот имеем-ли мы право вернуть этот брак и потребовать о возврате средств, так как необходимости в этой продукции уже нет... прошёл ровно день...
Когда вы заказывали у типографии продукцию, вы заключали договор (или должны были заключить договор) о порядке выполнения работ и изготовления продукции. В этом договоре должен быть прописан порядок приема выполненных работ и изготовленной продукции, а также порядок предъявления претензий по качеству. Вот в соответствии с этим порядком вам, юр.лицу, и следует действовать. Обычно в таких договорах предусматривается некоторый срок для осмотра продукции и выставления претензии. Если договора на изготовление продукции вы не заключали (увы!), то надо найти какой-нибудь типовой порядок выставления рекламаций по качеству и возврата бракованной или не соответствующей требованиям продукции именно этой типографии. Обычно получение товара не рассматривается автоматически как принятие продукции как удовлетворяющей по качеству. То есть расписавшись рукой курьера за получение, вы не отказываетесь от права отказаться от товара при ненадлежащем качестве или от предъявления претензий по качеству. Но если же курьер, принимая товар, расписался на бланке, в котором стоит указание, что претензий по качеству вы не имеете, то ваша ситуация очень сильно осложняется. В общем, в вашем случае можно составить претензию и попытаться в досудебном порядке разрешить этот вопрос. Хотя надо указать, что представление о том, что такое "ужас" и "брак", может сильно отличаться у вас и у типографии. Так что вы должны очень четко обосновать, почему эта продукция не отвечает требованиям и почему ее следует считать браком. Просто указание "цвет не тот" или "мы думали, что нам сделают так, а нам сделали не так" не пройдут. К сожалению, не видя полученной продукции, вашего договора или типовых условий выполнения заказов типографией, трудно судить, насколько обоснованны ваши претензии и насколько перспективны ваши попытки получить деньги обратно. Обращение в арбитраж (после попыток в досудебном порядке урегулировать спор) ради 8 000 рублей выглядят ...хм... нехозяйственно. И в любом случае во всех претензиях нужно как меньше употреблять выражения "необходимости в этой продукции уже нет", потому что они вызывают ощущение того, что основной причиной возврата является именно это, а не ненадлежащее качество продукции.