Обмен ноутбука Пол года назад купила ноутбук. За это время он 2 раза ремонтировался по-гарантии. Теперь снова начал глючить, везти его в мастерскую уже нет сил и времени. Обращалась в магазин, где совершала покупку, в замене отказали, сказали везти его на ремонт. Могу ли я согласно закона потребовать замены ноутбука на аналогичный? Где-то слышала, что после третьей поломки в течении гарантийного срока производитель обязан сделать замену. Так ли это? Заранее спасибо за ответ. Сперва сгорела плата, её заменили, поптом сгорел жесткий диск, его тоже заменили, сейчас опять после 2-3 часов работы ноутбук сам по себе выключается. По-сути поломки разные, но причина наверно одна-перегрев.
"Могу ли я согласно закона потребовать замены ноутбука на аналогичный?" - Можете, но согласно закона, вы должны обосновать ваше требование о возврате денег или обмене существенностью недостатка. Т.е. бумагами из предыдущих ремонтом с информацией из ч.3 ст.20 ЗоЗПП. А нынешний недостаток должен совпадать хотя бы с одним из ранее устраненных, т.е. должен быть вновь возникшим, неустранимым. Если обосновать свое требование не сможете, то вам снова будет положен ремонт. ч.1 ст.18 ЗоЗПП ... В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара- ... Преамбула ЗоЗПП существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки- Есть и еще одно вероятное основание для возврата денег или обмена из того же пункта: - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Но наврятли оно у вас наступило, ибо для этого необходимо, чтобы в этом году ваш ноут побывал как минимум в двух ремонтах и наличие недостатка. Причем, все три недостатка (два ранее устраненных и текущий) должны быть разные, что также должно подтверждаться бумагами из предыдущего ремонта и в будущем проведенным вами и продавцом актом проверки качества по третьему недостатку. И третье, последнее основание, вас пока не касающееся, это - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара- Если вдруг снова сдадите продавцу в ремонт, то при нарушении письменно оговоренного срока ремонта можете потребовать обмена или возврата денег. Образцы претензий Как передавать товар продавцу Отвечать письменно на вашу претензию, ровно как и ее подписывать, продавец не обязан. Если не принимает, то высылайте по почте, заказным с уведомлением и описью вложения. "Сперва сгорела плата, её заменили, поптом сгорел жесткий диск, его тоже заменили, сейчас опять после 2-3 часов работы ноутбук сам по себе выключается. По-сути поломки разные, но причина наверно одна-перегрев." - Важна не столько причина возникновения недостатка, как сколько сам недостаток. Причина может быть одна для всех (производственный характер недостатка), но сами недостатки в товаре должны быть буквально либо одинаковые (существенность), либо разные (невозможность использования в году более чем 30 дней вследствие устранения различных недостатков).