Кто отвечает за товар, на который установлен гарантийный срок в 5 лет - продавец или изготовитель? Покупатель требует заменить данный товар аналогичным на основании найденных в товаре недостатков. Продавец отказывает ему в этом, указав, что недостатки товара - вина изготовителя.
Как я понимаю, речь идет о бытовой технике какого-то вида. 5 лет гарантия, все-таки. Учитывая это предположение и ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы можете в течении 15 дней с момента покупки: 1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- 2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены- 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. По истечении 15 дней с момента покупки, данные возможности остаются только в случаях: 1. обнаружение существенного недостатка товара (ст. 475 ГК РФ, п.2 - обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)- 2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара- 3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Что же касается гарантийного ремонта (устранения дефектов товара) - да, за него несет ответственность изготовитель и он осуществляется сервис-центрами изготовителя, а не продавцом.