На чьей стороне закон? Полторы недели назад приобрели душевую кабину. По срокам она нужна была срочно. Продавец (интернет-магазин) сообщил что кабина бракованная и вот-вот придет новая, а еще на неё скидка в 3000 руб. Через несколько дней состоялась доставка, приехал курьер, помог затащить все в квартиру, забрал деньги, получил роспись и уехал. После, при распечатывании коробки обнаружился брак - трещина на панели, которая сзади залита герметиком, в связи с новогодними праздниками разбирательство перенеслось на 10 января. В итоге продавец говорит что коли мы в бумажке расписались, значит приняли, но как можно такой большой товар принять сразу, курьеру тогда придется ждать час точно. На чьей стороне закон в такой ситуации?
На вашей и ЗоЗПП вам в помощь! В России с 14 октября 2007 г. введены Правила продажи товаров дистанционным способом, они применяются при торговле через интернет-магазины, по каталогам и т.п. Закон о защите прав потребителя прекрасно регламентирует дистанционную торговлю, уровень защиты покупателя в этой области даже выше, чем при традиционной продаже: в течение 7 дней после приобретения товара клиент имеет право отказаться от него и получить назад всю сумму, за вычетом почтовых расходов.В течение недели руководство компании обязано направить Вам письменный ответ, однако на практике чаще случается так, что никакого ответа не поступает, а организация скрывается от Вас и Вашей проблемы. В этом случае приступайте к решительным действиям: для начала направьте заявление в Комитет по защите прав потребителя. Как показывает практика, после этого проблема обычно разрешается в течение нескольких дней — магазин либо сам идет на контакт с обманутым клиентом, либо закрывается под тяжестью ревизий.В случае, когда достичь компромисса с магазином не представляется возможным, единственным выходом станет обращение в суд. При этом нужно тщательно ознакомиться со своими правами, т.к. Закон о защите прав потребителя содержит несколько нюансов, касающихся приобретения сложных технических товаров, например — доставка товаров до 5 кг на ремонт самим покупателем, или обмен при обнаружении существенных недостатков. Большой проблемой раньше являлось то, что большинство интернет-магазинов обезличено, и в случае какого-либо конфликта покупатель не имеет возможности выйти на продавца, ему просто некуда привезти не подошедший товар. Закон о защите прав потребителя решает и эту проблему — согласно новой статье, перед заключением договора с клиентом, магазин дистанционной торговли обязан представить полную информацию о товаре и его производителе с указанием его фактического и юридического адреса. Также, в договоре должны быть подробно прописаны основания, на которых производится покупка, чтобы в случае возникновении конфликтов покупатель и продавец не выясняли эти вопросы в судебном порядке.