Гарантия на обувь купила сапоги. сломался замок на сапоге во время гарантийного срока. в магазине говорят, что гарантии на фурнитуру нет. правы ли продавцы? ведь я не покупала отдельно замки и отдельно сапоги я покупала полностью готовое изделие и гарантия мне предоставляется на изделие. на какие статьи закона о защите прав потребителей мне ссылаться чтобы доказать свою правоту.
Можете сослаться на 3 пункт статьи 19 ЗоЗПП, согласно которому гарантийный срок на составные части товара (а молния с замком как раз и является составной частью товара) считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ДОГОВОРОМ. Иногда изготовители прямо указывают, что на определенные комплектующие или составные части товара гарантия не распространяется, но если такого условия в инструкции нет, гарантийный срок на комплектующие и составные части товара считается равным гарантийному сроку на основное изделие. Передавайте продавцу письменную претензию с указанием конкретного требования 1 пункта статьи 18 ЗоЗПП, а если продавец откажет в его удовлетворении, пусть на Вашем экземпляре претензии напишет мотивированный отказ. В этом случае, если Вы решите обратиться в суд с исковым заявлением о защите потребительских прав, у Вас будет подтверждение того, что Вы обращались к продавцу, но получили отказ. Кроме того, отказ, зафиксированный письменно, даст Вам право требовать в суде от продавца уплаты неустойки за просрочку удовлетворения Вашего требования на основании статьи 23 ЗоЗПП. Образцы претензий: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php