Купил хлебопечку у которой после 8 дневной эксплуатации сломалась в чаше лопатка для замеса (слизало крепления ) обрати купил хлебопечку у которой после 8 дневной эксплуатации сломалась в чаше лопатка для замеса (слизало крепления ) обратился в магазин где ее покупал там приняли печь на экспертизу чтоб выяснить что это заводской брак а не поломка произошедшая по вине покупателя (моей вине) после экспертизы ее сервис центр отремонтировал и теперь мне ее возвращают! в магазине говорят что она должна поломаться 6 раз за гарантийный год и тогда они вправе сделать возврат денег за некачественный товар. я категорически отказываюсь от нее так если это чудо печь будучи новой сломалась в 8 дневный срок использования то есть сомнения что она будет нормально работать после поломки. подскажите пожалуйста нпа где можно подробно прочитать мои права, чтоб вернуть товар ненадлежащего качества после проведения экспертизы которая доказывает наличие заводского брака а не вины покупателя в поломке товара
Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"): безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом- соразмерного уменьшения покупной цены- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены- кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора. Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п.5 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Однако продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза. Настоятельно советуем Вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление). Желательно показать в претензии Вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет). Если же тем не менее решение будет не в Вашу пользу и Вы решите обратиться в суд, то тогда у Вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков Вашего обращения с требованиями и др. в вашей ситуации ВСЁ абсолютно ВЕРНО ! при сдаче бракованного товара ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ в письменной форме выразить своё требование о расторжении договора и возврате денег - то есть вы брать одно из своих прав согласно закона ! вы этого наверняка НЕ СДЕЛАЛИ и просто отдали товар на якобы проверку ! соответственно продавец ( раз НЕТ ваших требований ) имел полное право провести ремонт товара ! теперь его вернут вам , уже как товар надлежащего качества и отказаться от него вы не можете ! и всё по закону ! в вашей ситуации ( УЖ БЕЗ ОБИД ) вас просто поимели из за вашего незнания закона ! теперь вам остаётся только ждать следующей поломки !