Уценка товара Одна организация по условиям договора вернула оборудование. Другая организация готова купить это же оборудование бывшее в употреблении и с истекшим сроком годности, при условии уценки товара. Как это все оформить: 1. Какие акты, приказы внутри организации продавца необходимы? 2. Можно ли в договоре купли-продажи указать на основание для установленной сниженной цены - истекший срок годности?
Любое оборудование состоит на учете в организации и имеет свою балансовую стоимость. Балансовая стоимость отражает и учитывает степень износа оборудования. Как учитывается износ - не рассматриваем. Для продажи оборудования и, соответственно, для снятия его с учета, нужно волевое решение компетентного органа организации. Как правило, это руководитель организации. Иногда этими органами могут быть Совет директоров, Общее собрание и т.п. Для этого нужно заглянуть в устав. Там определено кто и что может делать. На основании изложенного руководителем издается приказ о продаже оборудования. В приказе могут определяться условия продажи оборудования и его цена, но не обязательно. Там же в приказе, если необходимо, указывается основания для такого приказа (решение Совета директоров, например). Далее наступает момент продажи. Составляется договор купли-продажи, в котором можно указать все, что угодно сторонам, включая условия обмывания совершенной сделки. А, если серьезно, то в договоре ни к чему указывать основания для установления сниженной цены. Цена определяется в процессе договоренностей сторон, а затем всего лишь фиксируется в договоре. Покупателю не интересны причины возникновения цены. Его интересует просто цена. Основания такой цены можно отразить в приказе о продаже оборудования на основании акта комиссии об оценке этого оборудования, например. Исполняется договор. Денюжки в кассу, а оборудование после составления акта приема-передачи и оформления товаро-транспортной накладной - на выезд за ворота. После этого облегченно вздыхаем и радуется, что удалось сбагрить этот металлолом.