Cуществует ли гарантия на ювелирные изделия? Три месяца назад купила в магазине золотые серьги, сейчас звенья между камней рассоединились. Обратилась в магазин где покупала, а их мастер сказал, что ремонту они не подлежат! Что делать? Имею ли я право вернуть серьги в магазин и вернуть деньги или обменять на что то другое?
Установление гарантийного срока это право, а не обязанность изготовителя (продавца). Гар.срок может быть как установлен, так и не установлен. Если письменно информация о наличии гар.срока отсутствует, значит, гар.срок на товар не установлен. Отсутствие гар.срока не лишает вас права предъявлять претензии по качеству товара. В зависимости от наличия или отсутствия гарантийного срока, распределяется бремя доказывания (выяснения) характера недостатка. Если гарантийный срок установлен и не истек, то продавец обязан удовлетворить ваше требование, если не докажет вашу вину в возникновении недостатка. Если гарантийный срок письменно не установлен, либо истек, то продавец вправе потребовать от вас доказательств заводского брака. Как правило, это заключение экспертизы. До этого момента, ваш ход действий одинаков: Читайте ст.18 ЗоЗПП, выбирайте одно любое требование на ваш выбор, вручайте продавцу на подпись и печать вашу копию претензии, либо высылайте по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Образцы претензий Как передавать товар продавцу