Правомерно ли требование возврата денег за телевизор? Клиент сдавал по гарантии LCD телевизор. При приеме он физически был в порядке. Когда пришел с сервиса, клиент стал ползать по нему с фонариком и нашел царапинки на глянцевом корпусе на лицевой стороне. Возмутился и сказал, что изделие потеряло товарный вид и потребовал возврата денег. Царапин не видно вообще невооруженным глазом.
Ну раз клиент передал вам товар, вы и отвечаете за сохранность товара перед клиентом. Если царапины не серьезные, даже не парьтесь, письменно потребуйте от клиента принять товар обратно. Пусть клиент доказывает тот факт, что стоимость товара вообще снизилась из-за возникновения этих царапин, а также размер суммы, на которую понизилась стоимость товара. Навряд ли он станет заморачиваться этой ерундой. Если царапины существенные, и их наличие не было отражено в приемной квитанции, то Статья 902 ГК. Размер ответственности хранителя 2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: ...2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость. 3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения. Как видите, для возврата всей суммы оснований нет, ибо не возникли обстоятельства третьего пункта указанной статьи.