Если я захотел пожаловаться в потреб. надзор с чего мне начинать и сколько по времени займет время чтоб продавец расплатился
Для начала Вам необходимо написать Претензионную жалобу самому продавцу. Претензия может быть составлена в произвольной форме. На практике применяются претензия передаваемая напрямую, претензионное письмо и лист претензий. В претензии должны обязательно фигурировать следующие пункты: Адресат, кому Вы направляете претензию:директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать организацию). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО). От кого исходит претензия. Вам нужно указать ваши ФИО и адрес, телефон - для связи. Отдельной строкой указывается название документа: ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ В тексте претензии излагается существо дела: начните с начала: Например, 31 октября 2011 года я приобрел в Вашем магазине ...обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: Например, согласно ст.21 закона "О защите прав потребителя" я вправе предъявить требования по замене такого товара на товар надлежащего качества или возврат суммы товара. Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу заменить ...или расторгнуть договор от31.10.2011 года и вернуть мне уплаченные по договору 1000 рублей. Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в общество по защите прав потребителя и суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда. Дата и подпись Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии - например, ПРИЛОЖЕНИЕ: Копия товарного чека Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином. После ответа/неответа продавца, в проспотреб надзор высылаются копии документов:чек, претензионная жалоба, ответ на нее и др.