Что нужно для признания человека инвалидом? полтора почти года лежит. с чего начинать?
Человек, только собирающийся оформить инвалидность, вряд ли предполагает, с какими трудностями ему придется столкнуться. дело в том, что государство заинтересовано в уменьшении количества инвалидов. и хотя желание снизить затраты на выплату пенсий и пособий понятно, то, каким образом это делается, иногда смахивает на театр абсурда. в ряде случаев подобная ситуация возможна лишь потому, что желающие оформить инвалидность не знают, как это сделать. со стороны оформление инвалидности похоже на бег с препятствиями. на бумаге, то есть в постановлении правительства рф от 20.02.2006 n 95 "о порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - постановление) и приказе минздравсоцразвития рф от 29.11.2007 n 733 "об утверждении административного регламента федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы, по организации деятельности по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы" (далее - регламент) все ясно и понятно: государство в лице лечебных учреждений и подразделений медико-социальных экспертиз обязаны обеспечить гражданину своевременную выдачу необходимых документов и объективность при проведении экспертизы. на деле же все оказывается с точностью до наоборот. барьер первый - лечебное учреждение согласно п. 20, 21, 22 регламента, гражданин, желающий оформить инвалидность, обязан предоставить в бюро медико-социальной экспертизы (мсэ) следующие документы: документ, удостоверяющий личность- заявление- направление лечебного учреждения, отделения пенсионного фонда или органа соцзащиты. кроме этого, можно предоставить любые документы, которые, на взгляд гражданина, могут быть полезны комиссии, хотя прямо это нигде не оговорено. однако получить направление (п. 3) в лечебном учреждении не так-то просто, если конечно в наличии нет явных дефектов здоровья: отсутствия конечностей, удаления органов и т.д. уже на этом этапе действует негласное правило: гражданам, чьи недуги носят не смертельный и не явный характер, но дают право на получение инвалидности, направления не давать. зачастую пациенту вежливо объясняют, что инвалидность все равно не дадут, мол, чего бумагу переводить и людей от работы отвлекать. если он начинает проявлять настойчивость, то могут прямо отказать в выдаче направления. мотивировать свой отказ в письменном виде медики, к сожалению, не обязаны, зато обязаны выдать справку, с которой больной может самостоятельно обратиться в бюро мсэ (п. 19 постановления и п. 23 регламента). а вот если уже и справку не выдают, то это уже повод для обращения в суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностного лица или госоргана. барьер второй - медико-социальная экспертиза подача документов. в теории должна проходить гладко и оперативно. п. 16 регламента устанавливает предельное время для выполнения сотрудниками мсэ тех или иных функций: время ожидания в очереди в "справочную" - не более 10 минут- ожидание в очереди на подачу документов - более 30 минут, прием документов должен уложиться в 15 минут- ожидание в очереди на получение документов - не более 20 минут, выдача - не более 10 минут- сама же экспертиза должна быть проведена в срок не позднее месяца с момента подачи всех документов. документы могут быть поданы как по месту жительства, так и по месту временного пребывания (при условии наличия регистрации). все бюро мсэ на территории рф должны работать с 9-00 до 16-00 (п. 26 регламента), при этом можно предварительно записаться по телефону на подачу документов. на деле же этот "режим благоприятствования" выливается в большие очереди. как правило, поток посетителей огромен, и примерно половину составляют инвалиды, которым надо пройти переосвидетельствование.