У меня квартира на 6 последнем этаже, затопило кухню. Управляющая компания говорит, что это не их вина. Что делать? Слесарь управляющей компании сказал, что он воздух не спускал. Все проверял за день до затопления, на чердаке кран был закрыт. А сегодня кран кто-то скрутил даже в другую сторону. Управляющая компания отказала мне в акте, сказали что ничем помочь не могут, т.к. они не виноваты в этом потопе. И что дальше делать?
В данном случае применим п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307(ред. от 06.05.2011)"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" – исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа", а также п. 152 постановления Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" - «в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, при невозможности подписания акта потребителем, в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, второй - остается у исполнителя. При нарушении исполнителем сроков, установленных пунктом 72 Правил № 307 Вы вправе обратиться к любому лицу, обладающему правом на оформление подобных актов. Предпочтительнее обращение, на основании статьи 20 ЖК РФ (в редакции ФЗ от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ) в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие исполнителя и требованием направления специалистов для документирования факта аварийной ситуации. Нарушение названного срока дает Вам также право на применение штрафных санкций на основании пункта 5 статьи 28 закона РФ "О защите прав потребителей". А одновременно напишите жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор. Кто-то да сдвинет с места вашу УК.