Бесплатная консультация юриста

Как вернуть деньги, если попался на уловки интернет-магазина

25 апреля 2025

Моя сестра захотела обновить гардероб и заказала несколько летних платьев, лосин и футболок в интернет-магазине. С ней связался менеджер компании и после подтверждения заказа прислал расчетный счет, на который она перечислила 12 000 рублей. Прошло 3 недели. Продавец не отправил посылку и перестал выходить на связь. Страничка Инстаграм-магазина, в котором был оформлен заказ, удалена. Могу ли я вернуть свои деньги и привлечь к ответственности мошенников?

Ответ: Вам нужно немедленно обратиться в полицию и подать заявление о мошенничестве. Соберите все доказательства: переписку с продавцом, номер телефона, с которого поступил звонок от менеджера компании, платежную квитанцию и ссылку на сайт. Также свяжитесь с банком, через который была проведена оплата, и сообщите о случившемся. Сотрудники кредитной организации могут помочь в возврате средств, если транзакция будет признана подозрительной. Если магазин официально зарегистрирован, можно дополнительно подать жалобу в Роспотребнадзор. Быстрая реакция увеличит ваши шансы на успех.