Вывеска или реклама?вопрос внутри открываем магазин.конечно укажем информацию о времени работы,названии и т.д. помимо этого хотим на имеющиеся 5 окон изнутри повесить картинки с фото и надписями: канцтовары,игрушки, детская одежда. является это рекламой или все же вывеской?каким сделать содержание баннера чтобы это было именно вывеской и обойти гос.пошлину 1500 на окно. подскажите..
"ЭЖ-Юрист", 2005, N 13Вопрос: Во многих ситуациях важно знать, где проходит грань между вывеской и наружной рекламой. Каким требованиям должна удовлетворять вывеска, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензии о ее якобы рекламном характере?Ответ: К сожалению, нормы действующего законодательства и подзаконных актов не содержат прямого ответа на поставленный вопрос.В связи с этим для разрешения выявленной неопределенности целесообразно обратиться к сложившейся по данному вопросу арбитражно-судебной практике.Например, в п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" суд признал, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в местонахождении не является рекламой, подчеркнув при этом, что "размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота".Такая позиция ВАС РФ допускает возможность признания вывески не имеющей статуса рекламы, однако не раскрывает критериев разграничения вывески и рекламы в зависимости от включенной в нее информации. За этими критериями обратимся к практике арбитражных судов округов.В частности, в Постановлении ФАС ВВО от 07.08.2002 N А79-330/02-СК2-375 суд, сославшись на изложенную выше позицию ВАС РФ, также указал, что назначение информации, включаемой в вывеску, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.В другом деле (Постановление ФАС СЗО от 06.08.2004 N А05-1222/04-30) суд, рассмотрев вопрос о признании рекламой вывесок "Продовольственный магазин "Помор" и "Продовольственный магазин "Помор" приглашает вас сделать покупки", подтвердил отсутствие в этих вывесках признаков рекламы.Аналогичная позиция отражена и в нормативных актах г. Москвы. Так, из п. 3.2.1 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП) следует, что вывеска (включающая в себя информацию о "профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке") к рекламе не относится.Кроме того, косвенным подтверждением изложенных выше выводов можно признать и Письмо Управления МНС по г. Москве от 29.11.2001 N 06-12/6/54947, в котором указывается, что вывеска с названием организации, расположенная у входа в здание, занимаемое этой организацией, относится к информационной вывеске и затраты на ее изготовление не облагаются налогом на рекламу. Вместе с тем вывески (кроме вывесок, расположенных у входа и внутри зданий и помещений, занимаемых этими предприятиями), установленные в общественных местах, относятся к наружной рекламе.Как видим, не признается рекламой вывеска, содержащая в себе лишь такую информацию, обязанность по доведению которой до третьих лиц возложена на обладателя этой вывески законом (и, напротив, может быть признана рекламой вывеска, которая дополнительно содержит сведения, направленные на формирование или поддержание интереса к обладателю вывески или к реализуемым им товарам, работам или услугам).