Два дня назад купил полку к гарнитуру которая не подошла по цвету. могу ли я её обменять на другую и на каком основании?
На основании п.1 ст.25 закона "о защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по расцветке. потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. при этом указанный товар не должен был находиться в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также должен иметься чек, подтверждающий факт оплаты. впрочем, можно ссылаться и на свидетельские показания при отсутствии чека. так что, можете смело обращаться к продавцу и на основании указанной статьи требовать обмена. если, на момент обращения в продаже отсутствует аналогичный товар, то на основании п.2 ст.25 потребитель вправе уже отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. при этом следует помнить, что в "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (постановление правительства рф №55 от 19 января 1998 г.) под пунктом 8 входит "мебель бытовая", но данный запрет распространяется только на мебельные гарнитуры и комплекты. поэтому, если вдруг продавец откажет в обмене или возврате, ссылаясь на этот перечень, то таковой отказ будет неправомерен.