Купила бракованный сотовый телефон. В магазине отказались вернуть за него деньги! Приобрела мобильный телефон фирмы Samsung. Уже дома обнаружила, что телефон имеет брак (не работает динамик). Привезла телефон обратно в магазин. Но продавцы отказались менять его на другой или возвращать деньги, заявив, что нужно сделать какую-то проверку этого телефона в сервисном центре. Хотя не прошло 2 недель с момента покупки. Я в страшном возмущении. Зачем нужна какая-то проверка, когда сам продавец убедился в наличии брака! Кто прав в данной ситуации? Если я не права, что требую вернуть свои деньги, тогда почему в любом магазине дается так называемый срок возврата изделия 2 недели? Зачем он тогда нужен, если без разницы, когда телефон обнаружен бракованным - ведь все равно его понесут на экспертизу? Просто теперь у меня ни денег, ни телефона!
Вы стали жертвой сеты 14 дней во первых -14 дней даётся для ОБМЕНА товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества ( у вас же брак ) во вторых - мифические 14 дней в отношении ЭТОГО товара не применимы ( так как он в перечне ТСТ ) - перечень указан в ответе выше в третьих - экспертиза ( проверка ) товара это ЗАКОННОЕ право продавца ! и для того что бы убедится в причине происхождения брака , продавец эту экспертизу проведёт ! причём независимо от ваших возмущений и желаний ! далее по факту Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного( неустранимого ) недостатка товара- -нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара- -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. если вы успеете в срок ДО 15 дней после покупки вручить продавцу товар и ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием возврата денег - то продавец вернёт вам деньги ! если не успеете ( или уже отдали товар без ПИСЬМЕННОЙ претензии ) - то вам будет положен ТОЛЬКО ремонт ! и ремонт это будет бесплатным ТОЛЬКО в том случае если проверка товара выявит производственный брак продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза. Настоятельно советуем Вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление). Желательно показать в претензии Вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет). Если же тем не менее решение будет не в Вашу пользу и Вы решите обратиться в суд, то тогда у Вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков Вашего обращения с требованиями и др.