Вопрос юристам о гарантийном сроке на обувь. По российскому законодательству гарантия на обувь - дело изготовителя и, если он ее не установил - на усмотрение продавца. Хоть 2 дня, иногда 14 дней, 30 - кто на что горазд? Есть ли у вас положительные примеры использования нормы ст.477 ГК, если гарантия на обувь, к примеру, 14 дней, а мы применяем п.5 ст. 477 о 2-летнем сроке?
Согласно статьям 18 п.5 и 19 п.5 "Закона о защите прав потребителя" гарантия - это срок в течении которого причину возникновения дефекта доказывает продавец. По истечении этого срока - причину возникновения дефекта доказывает покупатель. В обоих случаях покупатель имеет право предъявить претензию продавцу в течение 2-х лет с момента покупки обуви, а продавец обязан ее рассмотреть и дать ответ. Лично я не заморачивался доказывать, что обувь имеет заводской брак после истечения гарантии. Во первых это долго, хлопотно и дорого. Нанимать эксперта за несколько тыщ, если обувь стоит меньше этой суммы, а потом через пол-года получить это всё- да инфляция быстрее всё сожрёт)