Обязан ли сервисный центр восстанавливать данные? добрый день! имеется жесткий диск фирмы wd, купленный в магазине "кей". диск находится на гарантии. диск перестал работать. авторизованных сервисных центров в россии нет. в магазине говорят что есть два варианта: 1. мне просто заменяют жесткий диск 2. я отношу его в контору по восстановлению данных, плачу свои деньги. гарантия снимается прошу также предоставить информацию, какими документами я должен руководствоваться.
ФЗ РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Статья 6. Обладатель информации 4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: 2) принимать меры по защите информации- Статья 16. Защита информации 4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить: 5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней- 6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, ..нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица. Т.о., восстанавливать информацию за бесплатно - вам никто не обязан. Не сделали своевременно копию - виноваты за утерю данных вы, а не продавец, продавший бракованный носитель. "2. Я отношу его в контору по восстановлению данных, плачу свои деньги. Гарантия снимается" - ничего подобного, ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ. Несите и восстанавливать. Далее несите ноут продавцу и письменно предъявляйте свое требование, предварительно прочитав статьи 18 - 23 ЗоЗПП. Образцы претензий Как передавать товар продавцу Продавец вправе не удовлетворять ваше требование лишь в том случае, если докажет вашу вину в возникновении недостатка. Мероприятия по восстановлению данных, а также вскрытие, сорванные пломбы и т.п. не являются причиной возникновения недостатка, и отказ на этом основании будет не законен. В конце-то концов, ваш товар, вы и вправе им распоряжаться как вздумаете - в т.ч. и вскрывать при желании. НО! С трудностями и вправду наверняка столкнетесь, если продавец прикинется тупым, видя следы вскрытия (если конечно хард будут разбирать при восстановлении информации), и необоснованно откажет по этой причине. И только лишь в суде вам останется объяснить ему, что он не прав. Так что выбирайте сами, как вам лучше поступить. А можете и сами попробовать реанимировать хард с помощью сторонних про. Технари-компьютерщики в соседней ветке подскажут.