Возврат денег за товар надлежащего качества добрый день! подскажите пожалуйста, как вернуть уплаченные деньги за товар надлежащего качества. 30.03.12г. мною был приобретен сотовый телефон, но он мне не подошел по функциям, от продавца разъяснений не было, и я в этот же день пришла в магазин с просьбой поменять телефон, но так как на замену нужно было доплачивать я попросила чтобы тогда вернули мне деньги, сегодня получила в магазине отказ. что можно сделать в этом случае. всем заранее спасибо! вася васин идиот
Мода господа, то ли Вы работаете на продавцов, толи опыт у Вас негативный, то ли Вы не знаете просто норм права. Ситуация у Вас признаюсь сложная, сам недавно в такую попал, посмотрел сайты, начитался советов вот таких вот "мудрецов" и понял что помощи тут я не дождусь. Начал рыть сам пришел к следующему выводу: 30.03.12г. мною был приобретен сотовый телефон, но он мне не подошел по функциям, от продавца разъяснений не было, - то есть продавец продал вам телефон не сообщив о наличии в нем определенных функций либо их отсутствии, стало быть - - В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Под необходимой информацией понимается полная, достаточная для потребителя, не имеющего специальных знаний о товаре, информация, которая создает у него четкое представление о свойствах товара и помогает компетентно выбрать подходящий для него товар- - В соответствии со п.1 ст. 12 Закона РФ «О Защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. - В соответствии с п. 3 ст. 495 ГК РФ если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в п. 1 и п. 2 ст. 495 ГК РФ, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. В соответствии со ст. 14.7. КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей- на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей- на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 14.8. КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей- на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Вот тут выше сослались на инструкцию к товару - прям как в моем случае, и спешу сообщить Вам господа, если кто не знает, в инструкции ни слова об этом (наличие/отсутствие функций). Екатерина не опускайте руки. Телефон действительно не получится вернуть по ст. 25 ЗЗПП. Но вот по 12 ЗЗПП попробовать вернуть можно. Для этого обратитесь к продавцу с требованием сочетающим в себе элементы претензионного письма. сдайте под роспись. Когда дадут ответ, ну или не дадут, для начала напишите жалобы по вышеприведенным статьям в прокуратуру, роспотребнадзор и отдел по защите прав потребителей при администрации. эффект будет.