Возврат денег или обмен телефона взятого в кредит... полтора года назад покупал телефон, стоил он 14 тысяч, 4 заплатил сразу, 10 еще взял в кредит. телефон сломался, чинился в гарантии 2 раза, на третий раз его обменяли на другой (я при этом не участвовал, родители без меня обменивали). новый телефон стоит примерно столько же, он ща в гарантии, его тоже обменивают, ремонту не подлежит. когда меняли прошлый телефон, сказали что сумму, взятую в кредит вернуть не могут, только можно взять на неё товар. могу ли я теперь с магазина требовать полную стоимость товара? "евросеть"
Если кредит выплачен полностью, то Вы имеете право на возврат полной стоимости телефона. Если при первой замене Вы получили телефон той же модели, то имеете право на выплату стоимости первого телефона в соответствии с ценой, указанной на чеке. Некоторые недобросовестные продавцы, используя правовую неграмотность потребителей, пытаются вернуть сумму, соответствующей новой (снизившейся) цене телефона, основывая свои действия на статье 24 ЗоЗПП, но в этой статье о новой цене говорится лишь в части ЗАМЕНЫ товара на другую модель (п.2, ст.24). При возврате денег за товар ненадлежащего качества следует руководствоваться четвертым пунктом этой статьи и то, если цена на товар увеличилась. О том, что потребителю должна быть возвращена имена та сумма, которая соответствует первоначальной цене товара, говорится в статье 18: «потребовать возврата УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ». Так что не поддавайтесь на провокации продавца и требуйте возврата именно той суммы, которую платили за телефон в день его покупки. Теперь о порядке возврата денег. Поскольку первоначальное требование о безвозмездном устранении недостатков удовлетворено не было из-за невозможности ремонта, на основании пункта второго статьи 23 Вы вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18. То есть имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22). Если остались вопросы, готов на них ответить. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php