Сдала телефон в гарантийный ремонт в авторизованный сервисный центр.Защита прав потребителя. Сдала телефон в гарантийный ремонт в авторизованный сервисный центр. Купила телефон 27 октября,рст, в магазине. приличный магазин, товар РСТ, всё путём ,все документы и гарантии. в начале декабря начал глючить, с каждым днём всё больше и больше. 17 декабря сдала в сервисный центр . 20декабря узнала что ему нужно заменить мат.плату. Сказали что заказали детали.Нужно ждать. В сервисном центре всё время повторяют что по закону гарантийный ремонт до 45 дней. получается должны до 1го февраля отремонтировать. Звоню иногда интересуюсь, отвечают что он в другом сервисном центре.деталей ещё нет. Сказали что если за 45дней не отремонтируют,то дадут справку что я не пользовалась им более 30 дней, с ней в магазин где покупала,там должны либо деньги вернуть,либо дать новый на замену. Подскажите,какими мне законами руководствоваться чтобы мне не заменили телефон, а именно отдали деньги. не хочу больше в этом магазине ничего. 1. Какой по закону срок гарантийного ремонта аппарата? 2. Какой срок замены/возврата товара в магазине,если есть постановление гарантийного сервисного центра? 3. сейчас телефон уже стоит дешевле, чем стоимость за которую я его покупала, естественно что я хочу вернуть ту сумму которую я за него отдала. Подскажите,как мне подковаться в этом вопросе. Такая ситуация испортила всё впечатление о фирме -производителе и о магазине,где покупала...
Да, Вы вправе заменить товар с недостатками. Заметим, что продавец вправе провести экспертизу для установления причины недостатков аппарата. При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"): безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом- соразмерного уменьшения покупной цены- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены- кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Однако продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза. Настоятельно советуем Вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление). Желательно показать в претензии Вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет). Если же тем не менее решение будет не в Вашу пользу и Вы решите обратиться в суд, то тогда у Вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков Вашего обращения с требованиями и др. Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.