Центр юридической помощи

Юрий Кольцов: Почему нужно разрешить сотрудникам работать удаленно?

Почему Вам нужно разрешить сотрудникам работать удалённо
Не уверены, стоит ли разрешить хотя бы некоторым из Ваших сотрудников работать удалённо? Опыт компании Stack Overflow развеет все сомнения! Три года назад эта фирма наняла первых четырёх сотрудников и получила первые инвестиции. В то же время в блоге компании появилось сообщение, в котором был подробно изложен их план построения работы на удалённой основе. Сегодня эта фирма уже может поделиться практическим опытом - в компании работают 75 человек, в том числе отдел продаж, разработчики, менеджеры и маркетологи. 16 сотрудников, задействованных в администрировании, дизайне, разработке и продажах, работают полностью удалённо. Можно ли создать такую гибридную команду и почему Вам обязательно стоит попробовать это сделать – об этом и пойдёт речь.

Почему Вам следует попробовать организовать удалённую работу
Удалённое сотрудничество позволяет Вам нанять людей, которые не могут переехать в другой город. 
Наём удалённых сотрудников даёт огромное преимущество: доступ к огромному количеству людей, которые не имеют возможности переехать в Ваш город. Не забывайте: на каждого человека, согласного сменить место жительства для работы на Вашу компанию, приходится сто профессионалов, которые переехать не готовы. Их всех по рукам и ногам связывают различные обязательства и причины: сложности с получением визы, обучение ребёнка в конкретной школе, ипотека и т. д. Если Вы ищете технических специалистов, то удалённый наём поможет Вам найти лучшие кадры. С помощью удалённого сотрудничества компания Stack Overflow быстро закрыла все вакансии талантливыми специалистами, живущими в глубинке Великобритании и штате Орегон – а ведь перевезти этих людей для оффлайн-работы не представлялось реальным.

При удалённом сотрудничестве Вам не нужно увольнять сотрудников из-за мелочей вроде переезда в другой город на учёбу. 
Зачастую фирмы вынуждены расставаться с настоящими профессионалами именно потому, что корпоративная политика запрещает удалённую работу. Высококвалифицированные кадры, в обучение и подготовку которых были вложены значительные средства и время, уходили только потому, что из-за семейных обстоятельств они больше не могли позволить себе жить в том же городе. Переезд по медицинским показаниям, из-за смены семейного положения или обучения – всё это отнюдь не обязательно означает конец карьеры этого сотрудника в Вашей компании. Удалённое сотрудничество позволяет избежать таких потерь ценных кадров.


Если удалённую работу правильно организовать, производительность сотрудников вырастет в несколько раз. 
Отдельный офис? Без проблем. Индивидуальный график работы? Тоже легко. Есть простая статистика: большинство разработчиков, которые работают удалённо, выполняют задачи быстрее и охотнее чем те, кто вынужден ежедневно приходить в офис. В ситуации, когда приход на работу равнозначен переходу из спальни к компьютеру, люди работают гораздо продуктивнее – они вполне готовы посвятить работе на час-два больше чем те, кто вынужден каждый день тратить время на дорогу.


Работая удалённо, человек сосредотачивается на выполнении задач, а не на протирании штанов на своём рабочем месте. 
Даже опытный менеджер далеко не всегда может с уверенностью сказать, сколько часов у каждого члена команды должно уходить на выполнение его рабочих задач. Именно поэтому менеджеры настолько пристально следят за всем, что конкретно делают сотрудники компании, контролируют их отметки в корпоративных системах учёта времени и так далее. Удалённая работа снимает эту проблему – фактически, человек начинает контролировать себя сам. При этом для самих маркетологов, разработчиков и менеджеров такой подход тоже идёт на пользу: удалённые сотрудники очень чётко понимают, что создать видимость работы не получится – по той простой причине, что их никто не видит. Выполнять свои обязанности становится выгоднее, чем просто тратить время на имитацию бурной деятельности.


Чему учит удалённая работа
Удалённая работа подойдёт не всем
Широко распространён стереотип, что работать удалённо – это сидеть в пижаме под пальмами, лениво клацать по кнопкам ноутбука и потягивать коктейль. Тем не менее, это не так. Со временем Вам не будет хватать обычного человеческого общения, причём эта проблема коснётся даже интровертов – людей, склонных мало общаться с другими. Появится тоска по простым вещам, вроде «перекура» с коллегами или, к примеру, совместного ланча. Со временем всё труднее будет отличать периоды отдыха от периодов работы: рабочая и личная жизнь смешаются воедино.
Интересный факт: Зачастую те, кто начинает с работы в офисе, со временем склонны к переходу на удалённое сотрудничество, а люди, начавшие карьеру в качестве удалёнщика, не прочь бросить всё это и перейти обратно в офис. В большинстве случаев в компании присутствуют и те, и другие. Ключ к успеху – это определение оптимального соотношения для всех: и для тех, кто хочет работать в офисе, и для тех, кто хочет попробовать удалённую работу.

Умение работать удалённо – это особый навык, людей стоит нанимать только за него
Нанимая человека на работу в удалённом режиме, Вам нужно убедиться, действительно ли он способен работать самостоятельно, находясь за пределами офиса. Наиболее важной чертой удалённого сотрудника является способность к самостоятельной мотивации и самоорганизации. Удалённо работающие разработчики – это одни из наиболее активных людей в любой команде, они постоянно засыпают коллег деловыми вопросами и всегда способны обосновать свои решения и своё мнение. Именно за это таких людей и нанимают – особо ценится умение иметь своё мнение, и аргументировано обосновывать его. Такие люди всегда заботятся о том, чтобы задачи, за которые они отвечают, выполнялись соответствующим образом. При этом они всегда делятся своим мнением и своими предложениями по общим вопросам, что очень важно, если Вам нужно создать смешанную команду из удалённо работающих специалистов и офисных сотрудников.

Нужно полностью вкладываться в работу команды. 
В удалённом режиме сотрудничества не может быть работы вполсилы и не до конца принятых решений. Каждому члену команды нужно активно общаться с другими сотрудниками при помощи онлайн-инструментов. И здесь нет возможности централизовано собраться в зале совещаний и принять решение – у Вас не получится в любой момент перекинуться с коллегами парой слов или задать нужные вопросы, просто зайдя в соседний кабинет. Всё это придётся делать в онлайн-режиме, что налагает определённые ограничения – с учётом характера таких коммуникаций и возможной разницы во времени. Если связь организована плохо, то у удалённых сотрудников просто пропадёт желание делать какой-либо вклад в принятие корпоративных решений.

Общение – это дело непростое (но оно никогда не было простым)
Общеизвестно, что коммуникация – это основа для роста коллектива в численном соотношении. Когда в коллективе всего несколько сотрудников, то всё очень просто: все про всё знают. А вот когда коллектив насчитывает уже более семидесяти человек, то просто масштабировать старый стиль коммуникации на новый состав команды. В особенности это справедливо для удалённых сотрудников, иначе кроме сплетен и слухов, распространяющихся между отдельными группками сотрудников, Вы не добьётесь. Коммуникацию, стиль общения и информацию следует чётко разделить между разными командами и людьми Вашего коллектива.

Как лучше всего организовать удалённую работу
Использовать аудио- и видеоконференции Google Hangouts
Видеоконференции от Google – это «кровь» всех корпоративных процессов. Если Вы их ещё не пробовали, то это равнозначно тому, что Ваша компания технологически застряла в каменном веке. Постоянно проводить такие совещания – это отличное решение для обсуждения продуктов и задач, проведения обучающих семинаров и презентаций, дружеского общения… В общем, для всего, что нужно. Конечно, такие мероприятия не заменят совещаний в офисе и личных встреч – если у Вас нет удалённых сотрудников, то такой вариант всё-таки предпочтительнее. Но, в любом случае, общение при помощи видеоконференции быстрее и проще; появление такой тенденции в Вашем офисе – это путь к изменениям.

Постоянная доступность в чате
Рабочий чат прекрасно подходит для быстрого выяснения срочных вопросов или уточнения каких-то подробностей. У чата два больших преимущества: процесс достаточно асинхронный, чтобы коллеги ответили Вам тогда, когда у них появится время, и его при этом нельзя просто забыть или проигнорировать, так как чат перед глазами у каждого сотрудника – в том числе у работников, которые находятся в разных часовых поясах. Внутренний чат стоит завести любой компании – в том числе тем, в штате которых нет удалённых сотрудников. Чат лучше и эффективнее, чем телефонный звонок посреди рабочего процесса или делового совещания. Многие компании для корпоративного чата создают собственные системы, но есть и готовые решения: HipChat или Camfire.

Электронная почта
Несмотря на то, что периодически возникают сообщения по типу «электронная почта умерла», она живее всех живых. E-mail великолепно подходит для асинхронной коммуникации (если пишете на электронную почту, не стоит ждать незамедлительного ответа) и позволяет отслеживать статус принятия решений и выполнения задач. В компании Stack Overflow принято общее правило: все решения записываются и рассылаются всем участникам проекта по e-mail. Еженедельно по статусу проекта каждая команда отчитывается путём рассылки электронных писем, что даёт каждому сотруднику представление о том, как обстоят дела. Таким образом, команды, работающие в компании, сотрудничают, а не попадают в зону информационной изоляции друг от друга.


Связка из Gogle Docs и Trello
Фирмы используют Trello как систему отслеживания задач и управления ими, а при помощи Google Docs разрабатывают документацию, готовят презентации, ведут записи и т. д. Это отличные инструменты, которыми рекомендуется пользоваться любой компании – в том числе той, в штате которой удалённых сотрудников нет.



Добавить отзыв
12 марта 2014
Просмотров: 627


Спасибо за обращение

в нашу компанию

В течение 5 минут Вам перезвонит

наш менеджер