В журнале «русский newsweek» за 20–26 октября 2008 г. (№ 43) на стр. 13 под рубрикой «реклама» было размещено объявление, посвящённое перьевым и шариковым ручкам в расписных корпусах: «всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь» . жюль верн jules verne 5 weeks in a baloon – 88 fountain pen, 88 roller ball pen nautilus – 88 fountain pen, 10 roller ball pen jules verne 20 000 leagues under the sea – 88 fountain pen, 88 roller ball pen роспись каждой ручки занимает более 50 часов. на эти уникальные письменные принадлежности даётся пожизненная гарантия. (ниже приведены товарный знак компании «анкора» в виде золотого якоря с нанесённой на него надписью «ancora 1919», адреса и телефоны российского представительства компании и магазинов, в которых продаются такие ручки, а также адрес фирменного сайта: www.ancora1919.com.является ли эта реклама нарушением авторских прав?
Во-первых, это нельзя отнести к цитированию в тех целях, которые указаны в статье 1274 гк рф. во-вторых, нужно смотреть законодательство франции, а не россии. по законодательству франции (кодекса интеллектуальной собственности франции), исключительное право автора (право на использование произведения) охраняется в течение жизни автора и 70 лет после, а далее произведение переходит в общественное достояние. жюль верн умер в 1905 году, действие прав уже истекло, его произведения могут использовать без разрешения, но с указанием автора. что касается цитирования, то сказать ничего не могу, не спец по законодательству франции.