Будет ли действовать доверенность, выданная предыдущим генеральным директором?
18 октября 2018
На прошлой неделе уволился наш генеральный директор. У сотрудников на руках осталось несколько доверенностей (заместитель гендиректора, юрист, финансовый директор, главный бухгалтер, коммерческий директор). Могут ли сотрудники использовать ранее выданные доверенности или их нужно заново переоформлять?
Ответ: Да, доверенности будут действовать, так как выдавались от имени органа управления юридического лица. Общее положение – п.5 ст. 185 гражданского кодекса РФ, где чётко указано, что доверенность выдаётся от имени юридического лица.
Просим учесть два важных момента:
- После назначения новый генеральный директор может принять решение об отзыве доверенностей или проверке правомочности действий сотрудников, подписавших документы по доверенностям. Чтобы у нового руководителя не было сомнений, целесообразно с ним обсудить вопрос о переоформлении полномочий.
- При совершении на основании ранее выданных доверенностей каких-либо действий в государственных органах или при подписании документов с контрагентами в ряде случаев сотрудникам необходимо подтверждать свои полномочия и другими документами (выписка из ЕГРЮЛ, копия протокола о назначении нового директора). В некоторых случаях может потребоваться доказывать правоту выдержками из Гражданского Кодекса. Для вашего спокойствия всё же правильнее выдать сотрудниками доверенности за подписью бывшего генерального директора.
Адвокаты для бизнеса
Сильнейшие адвокаты, способные помочь по данному вопросу