По состоянию здоровья мне приходится ежедневно принимать определенный лекарственный препарат. Принимаю я его уже несколько лет, поэтому знаю, как он обычно выглядит. Вчера в аптеке в очередной раз купила это лекарство, но по цвету и консистенции оно сильно отличается от того же препарата, приобретаемого мною ранее. Сроки годности в норме. Обратилась в аптеку, фармацевт отказался принимать возврат, ссылаясь на то, что лекарства по закону не подлежат обмену и возврату.
Ответ: Да, действительно, по закону лекарства относятся к группе товаров, которые нельзя вернуть или обменять, но это касается только тех случаев, когда они являются качественными. Если же купленное лекарство оказалось некачественным, о чем говорят измененные консистенция и цвет, фармацевт не вправе отказывать в их возврате. Если убедить сотрудника аптеки не удается, следует позвать заведующего аптекой или его заместителя. Если и они откажут, обращайтесь с письменной претензией в организацию, которая владеет аптекой (все данные этой организации указаны на вывеске или информационном стенде в аптеке). Укажите в ней все свои данные – ФИО, почтовый адрес, телефоны, опишите суть проблемы и изложите свои требования (о возврате или замене лекарства), приложите копию чека и передайте под расписку сотруднику аптеки. Можно также отправить этот документ по почте. Параллельно с этим, можно обратиться в Роспотребнадзор (контакты также бывают указаны на стенде в аптеке).