Купили вентилятор в Эльдорадо ,а он сгорел,чек остался,а коробку из под него выбросили. примут обратно или нет?
Принять в любом случае обязаны, о чем совершенно определенно говорится в 5 пункте статьи 18: «Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара». И ни в какие «конторы, где ремонтируют технику», для подтверждения права на замену или возврат денег, продавец Вас отправлять не вправе. Это обязанность продавца, а Вам достаточно обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием любого, но только одного и совершенно определенного требования 1 пункта статьи 18 ЗоЗПП: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены- - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками». При передаче продавцу товара ненадлежащего качества, возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УПАКОВКИ и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации (приказ МАП от 20 мая 1998 г. N 160). При выборе требования нужно учитывать, что сроки удовлетворения требований заметно различаются: на возврат денег у продавца есть всего 10 дней (ст.22), на замену до месяца (ст.21), а ремонт, при согласовании его сроков с продавцом в письменной форме, не может быть длительностью более 45 дней (ст.20). За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23). Если в результате проверки качества не будет установлена вина потребителя в обнаруженном недостатке, продавец обязан будет удовлетворить требование потребителя. Если будет установлено нарушение правил использования товара, продавец вправе отказать в удовлетворении требования потребителя. Если потребитель считает, что он эксплуатировал товар правильно, и не согласен с выводом о его вине, он вправе потребовать от продавца проведения экспертизы за счет продавца (п.5, ст.18). Однако нужно иметь в виду, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В любом случае, при несогласии потребителя с результатами экспертизы, потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Образцы претензий можно посмотреть здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Статья 18 http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 20 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: http://ozpp.ru/laws2/postan/postan51.htm... Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 Статья 21 http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22 http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23 http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php