Может ли магазин требовать с покупателя компенсации расходов на проведение экспертизы? Заявление о замене товара подавалось в порядке ст.25 ЗПП(товар надлежащего качества), однако продавец счел необходимым провести экспертизу на соответствие товара ГОСТу, хотя в поданном заявление речь ша о недостатке товара, а не о соответствие товара ГОСТу. Покупатель не оспаривает, что товар надлежащего качества. Вправе ли магазин требовать возврата уплаченной суммы на проведение экспертизы с покупателя, если он не был даже уведомлен о проведении такой экспертизы и вопросы поставленные эксперту не соответствуют поданному заявлению о возврате товара? Проблема в том, что товар не возвращают, пока не будет оплачена экспертиза!
У потребителя есть право обменять товар надлежащего качества, следовательно, для продавца данное право порождает обязанность провести эту замену. Ст. 25 не предусмотрено никакая экспертиз качества товара, кроме как - "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ" ГОСТ - это проблема производителя товара, следовательно если продавец установил что товар не соответствует какому то ГОСТу - это целиком проблема продавца и производителя, но никак не покупателя. Не хотят обменивать товар - требование о расторжении договора.