Господа Юристы... Купил две охранных видеокамеры. Но Заказчик решил поставить только одну. Я решил сдать вторую камеру в магазин, но мне там отказали ссылаясь на то что камера рабочая оснований для возврата нет. Правомерны ли действия магазина.
Основные причины, по которым покупатель имеет право возвратить товар, а продавец обязан принять такой товар обратно, перечислены в гл. 30 "Купля-продажа" ГК РФ. Вот некоторые из этих причин: - продавцом не переданы в установленный срок принадлежности или документы, относящиеся к товару (ст. 464 ГК РФ)- - продавцом передано меньшее количество товара, чем определено договором (п. 1 ст. 466 ГК РФ)- - продавцом переданы товары с нарушением условия об ассортименте (п. 2 ст. 468 ГК РФ)- - покупателем обнаружены недостатки товара (п. 2 ст. 475 ГК РФ)- - продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара (п. 2 ст. 480 ГК РФ)- - продавцом поставлен товар без надлежащей тары и упаковки (ст. 482 ГК РФ)- - нарушены иные требования, установленные договором. Для возврата товара, приобретенного покупателем по договору розничной купли-продажи, положения § 2 гл. 30 ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливают дополнительные основания возврата. Во всех упомянутых случаях основанием для возврата товара продавцу является неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора купли-продажи одной из его сторон. Следовательно, такой возврат представляет собой односторонний отказ стороны договора от исполнения договорных обязательств. Иными словами, это означает, что реализация товара не состоялась. Следовательно, право собственности на товар от продавца к покупателю не переходит. Поэтому в таком случае возврат товара не может квалифицироваться как его обратная реализация (Постановления ФАС Московского округа от 28.01.2010 N КА-А40/14851-09, от 06.07.2009 N КА-А40/2935-09). Покупатель может вернуть товар продавцу и тогда, когда условия договора исполнены сторонами надлежащим образом. Причиной для такого возврата может служить, например, отсутствие возможности у покупателя его перепродать, так как на рынке сбыта упал спрос на этот товар, либо намерение покупателя прекратить свою торговую деятельность. Так как в рассматриваемой ситуации правовые причины для расторжения договора у сторон отсутствуют, то такой возврат товара должен рассматриваться как его передача в рамках нового договора купли-продажи. При этом бывший продавец товара будет являться его покупателем, а бывший покупатель - продавцом. Этот возврат следует рассматривать как обратную реализацию. Если причиной для возврата товаров является неисполнение (ненадлежащее исполнение) сторонами договора его условий, то продавцу и покупателю необходимо оформить соответствующим соглашением, актом или другим документом факт расторжения договора. Кроме того, если товар не соответствует по качеству и количеству сопроводительным документам поставщика, покупатель должен составить акт о несоответствии товара по качеству и количеству по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика по форме N ТОРГ-2 (N ТОРГ-3 для импортных товаров), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Этот документ является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Покупатель также должен выписать расходную накладную на возврат товара и передать ее поставщику (п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5). Так как на сегодняшний день форма расходной накладной не утверждена, следовательно, она может быть разработана покупателем самостоятельно с учетом требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В качестве образца вы можете использовать товарную накладную (N ТОРГ-12). Продавец оформляет прием возвращаемого товара накладной. Данная накладная составляется продавцом в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой передается покупателю.