Проконсультируйте,пожалуйста,сведущие,о возврате товара В период действия гарантийного срока в коммуникаторе обнаружился следующий недостаток: после примерно 30-40 секунд разговора он отключается. Я обратилась в магазин N.N. с претензией о возврате товара ненадлежащего качества и денег, уплаченных за него. Продавец заверил меня, что по “Закону” возврат производится только после того, как вследствие двух ремонтов аппарат снова будет не исправен, что на деле нарушило мои права, как потребителя, ибо является не правдой. Однако продавец настоял на том, чтобы я написала заявление на проведение диагностики. Коммуникатор находился в Сервисном Центре и магазине с примерно 12 дней. Согласно заключению сотрудника СЦ : «неисправность не обнаружена в АСЦ. Получен акт о полной работоспособности». Это доказывает, что неисправность не могла быть следствием действий потребителя, ибо является заводской. В акте об исправности телефона указано, что дефектов не обнаружено, однако сотрудник СЦ сообщил мне, что была произведена смена операционной системы коммуникатора, что не указывается в акте. Когда я забирала телефон В СЦ меня заверили, что коммуникатор исправен. При мне его включили. По пути домой я включила телефон и начала разговор. Однако, как и прежде, через 30-40 секунд разговора - он отключился. Я повторила снова. Однако телефон опять выключился. Коммуникатор как и прежде был не исправен. Через примерно неделю я составила претензию на возврат товара и денег(при этом в претензии я попросила устроить мое присутствие при диагностике,если она необходима.На это мне продавец сказал,что из авторизированного сервисного центра может и пришлют мне сообщение..например 8 числа мне в 12 дня пришлют и 8 же в 12 дня будет диагностика-вроде как они же уведомили меня,а я сама виновата,что не успела).Так вот-я почитала Закон о PGG и там сказано,что такая претензия подлежит удовлетворению в течение 10 дней.И с этим администратор магазина не согласился-сказал,что им нужно диагностику повторную провести и что он в течение 10 дней ОТВЕТИТ мне на мою претензию по почте(чего тоже не последовало-сегодня уже 11й день)... Так вот вопрос:кто прав?администратор магазина в том,что им нужно 20 дней на диагностику и мое требование насчет 10 дней,согласно закону, неправомочно, или же я?
Елена, правы вы. 1. Претензия должна быть УДОВЛЕТВОРЕНА в течение 10 дней с момента поступления ее продавцу. То, что, по их словам "они только должны ОТВЕТИТЬ в течение 10 дней" - полный бред и не соответствует закону. 2. На будущее посоветую - не сдавайте товар на всяческие проверки и диагностики, которые якобы будут проводиться в ваше отсутствие в сервисе и т.д. Если продавец согласен протестировать товар непосредственно в вашем присутствии - в магазине или в сервис-центре, то и вы соглашайтесь (при этом ДО момента тестирования и ПОСЛЕ товар находится У ВАС на руках). Если же ни в какую не хотят проверять при вас под любым предлогом, то и вы по закону в праве не соглашаться на такую проверку качества - 90%, что телефон либо отремонтируют, либо перепрошьют, в общем скажут, что недостатка либо не было, либо у вас надо было обновить ПО. К слову, любой глюк ПО, даже если он исчез в результате его обновления, является ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ДЕФЕКТОМ, что бы вам не твердил обратного продавец. Если уверены, что недостаток реально производственный, а телефон (коммуникатор) вы не роняли и не топили, т.е. вина стопроцентно не ваша, то не пожадничайте, а дойдите до ближайшего аккредитованного экспертного учреждения, заплатите денежку за экспертизу - а потом потребуйте и эти расходы с продавца тоже. По-доброму не захотят - наймите юриста и проверните дело через суд. При наличие у вас на руках добротного экспертного исследования, вам это дело выиграет любой самый вшивенький юрист. 3. Продавец твердит вам про два ремонта потому что пытается внушить вам мысль, что коммуникатор - технически сложный товар (отдельная категория товаров в ФЗ О ЗПП), это значит, что можно потребовать замены такого товара или возврата денег именно при наличии СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, а не просто любого самого маленького, типа самопроизвольного выключения. Поясню: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Что на практике: продавцы коммуникаторов - Связной, Евросеть и проч - больше всего на свете любят петь эту сказку, что это технически сложный товар, типа потому что это карманный компьютер. НО! Из своей судебной практики могу сказать, что судьи так не считают (по крайней мере, в большинстве своем), судьи приравнивают коммуникаторы к мобильным телефонам, т.е. к обычным товарам, поэтому для возврата денег достаточно любого самого незначительного недостатка. Так что если хотите довести этот нечестный спор до логического завершения, идите делайте независимую экспертизу за свой счет, нанимайте юриста, подавайте в суд, требуйте возврата денег, уплаты неустойки и компенсации прочих расходов, в т.ч. на экспертизу. 4. Ежели вам не повезет, и попадется судья из каменного века, считающий, что коммуникатор - действительно технически сложный товар (как правило судья нет-нет, да озвучивает свою точку зрения в процессе заседания), то вы всегда имеете возможность поменять исковые требования на принудительный РЕМОНТ. В общем, дело в любом случае не проиграете.