Отказ в обслуживании по гарантии автомобиля Приветствую все! Помогите разобраться. Я приобрел автомобиль 19.05.2012. В автосалоне УЗ ДЭУ. первое ТО и 4-ое проходил в их автосервисе. 2-3 ТО проходил у авторизированного сервисного центра. Сейчас у меня неисправна сигнализация и замок зажигания, они мне отказывают в ремонте ссылаясь на то, что я проходил не у дилерского сервисного центра....а у кого фиг знает кого цитата. И то что у них нет данной сигнализации...,я говорю ладно с сигнализацией но машина глохнет на ходу, это опасно как для меня так и для других, на что получаю ответ сделаем но за деньги, машина не гарантийная обслуживалась неу дилеров и используется в коммерческих целях. Законно ли они предоставили отказ?
К данным отношениям применимы положения Гражданского Кодекса РФ и Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а так же условия договора, который Вы заключили с дилером. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Как видим из данных норм права, закон не устанавливает ограничения относительно того, что автосигнализация установлена не у дилера. Но в договорах, заключаемых с покупателями, дилеры как правило обязывают их соблюдать правила эксплуатации и проведения (в соответствии с гарантийной/сервисной книжкой) всех плановых ТО, а так же ограничения относительно установки дополнительного оборудования только у дилера (этакое навязывание услуг). В этом случае необходимо руководствоваться ст. 16 Закона, согласно которой условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (п. 1). Запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ, услуг обязательным приобретением иных товаров, работ, услуг (п. 2). Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. В дальнейшем при разрешении спора опирайтесь на ст. 18-23 Закона. Закон на Вашей стороне, но обязанность доказывания в случае применения судебного порядка разрешения спора в силу ст. 56 ГПК РФ лежит на обратившейся стороне. В любом случае за более подробной консультацией лучше обратиться к компетентному юристу, который качественно оценит все обстоятельства дела в подробностях и поможет в разрешении данного спора.