Подскажите чем вывеска отличается от рекламы ? ДОБРЫЙ ВЕЧЕР . ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Я ЯВЛЯЮСЬ СОБСТВЕННИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПРОМЗОНЕ, НА ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА ПОСТРОИЛ ДВУХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ, ТАК ЖЕ НА УЧАСТКЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАЛЕНЬКИЙ ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОВАННЫХ ИЗДЕЛИИ.НЕДАВНО ПОВЕСИЛ НА ЗДАНИЕ ДВА БАННЕРА СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ: и услугу "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА" заборы, ограды, решетки. указал страничку в нете, номер телефона и адрес . недавно подъехали двое из администрации из отдела по контролю за рекламой и сказали, эти баннеры являются рекламой, нарушают Ф.З.№38 и потребовали снять. Я им объяснил, что баннеры несут информационный характер и указывают потребителю место и характер услуг, которые наша фирма предлагает. Молодые люди не согласились со мной и для решения проблемы и чтобы узаконить рекламные щиты потребовали за каждый щит 25.000 рублей. Хочу дополнить,что на баннерах не указан только время работы организа- ции. прошу помочь
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает. Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица. Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе". В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе. важный абзац Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота. С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина" спросите фамилии этих нерадивых чиновников ,и напишите в ФАС http://www.fas.gov.ru/contact-fas/feedba... ,один звонок оттуда успокоит их требования надолго ! можете просто распечатать это письмо и показать этим жадным мордам ,тоже действует иногда http://www.consultant.ru/online/base/?re...